Почему аналоги – это не то же самое, только дешевле?

В последнее время часто можно услышать: «Это аналог чего-либо, только дешевле». И мебельная фурнитура не исключение. В мебельных салонах и в магазинах мебельной фурнитуры эта фраза звучит все чаще и чаще. А так ли это?

«Аналог – это объект (техническое решение) того же назначения, близкий по совокупности существенных признаков».

Если вдуматься, то качественный аналог не может быть существенно (иногда в несколько раз) дешевле оригинала. Хорошие аналоги, т.е. близкие к оригиналу не только по внешнему виду, но и по качеству, как правило, дешевле оригинала, хотя бы из-за стоимости бренда.

Но в несколько раз!?

Мы не будем углубляться в экономические премудрости ценообразования.

Ответ на поставленный вопрос, на наш взгляд, заключается в следующем:

Материалы, из которых изготовлен аналог. Использование различных заменителей, иногда весьма сомнительного качества, «чуть» тоньше, «чуть» проще и другие «чуть» в итоге дают не только существенную разницу в цене, но и не менее существенную разницу в качестве.

Внешний вид. Даже при беглом взгляде на дешевый аналог и на оригинал вы можете увидеть  разницу в качестве изготовления. Остатки облоя на пластмассовых деталях корпуса, металлические заусенцы, не качественная обработка краев и т.д. – это еще один параметр «экономии».

Но даже если они похожи, то это не значит, что это «близкий» аналог. Как было написано выше «Аналог – это близкий к оригиналу объект…». Но «близость» разные производители понимают по-разному. Поэтому и аналоги могут быть разными. И чем больше разница между аналогом и оригиналом, тем больше сомнений вызывает утверждение, что «это то же самое, только дешевле».

Так что же можно использовать в качестве аналогов?

Например, немецкая фурнитура самая дорогая, но самая качественная. Поэтому, большинство аналогов, даже европейских производителей, в качестве оригинала рассматривают именно ее.

Итальянская – дешевле немецкой, но разница в качестве не такая большая, как разница в цене.

Турецкая – еще дешевле, без внешнего лоска, но приличного качества.

Китайская – это лотерея. Так называемый «брендовый Китай», который уже давно представлен на нашем рынке, или фурнитура европейских фирм, изготавливаемая в Китае под их контролем, имеет вполне приличное качество и стоит своих денег.

А вот приобретение фурнитуры без бренда – это, скорее всего, выброшенные деньги. Очень сомнительного качества, они не стоят даже тех небольших денег, которые за них просят.

Но помимо внешнего вида и эксплуатационных характеристик есть еще один важный параметр – безопасность. Использование фурнитуры без бренда – не безопасно. И это должно быть решающим фактором отказа от ее приобретения, особенно, если речь идет о детской мебели. Ни какая экономия не оправдает травму, нанесенную отвалившимся фасадом или соскочившим с направляющих ящиком.

Возврат в раздел вопросов и ответов>>