Доставка. Что лучше: тент или будка?

Ответ: Доставка на адрес заказчика – это первая стадия постпроизводственного или монтажно – установочного этапа. Доставка мебели по городу, как правило, осуществляется только до подъезда дома. Подъем изделий осуществляется самостоятельно или по предварительной договоренности с фирмой, осуществляющей доставку. Для транспортировки мебельных изделий применяют различные виды автотранспорта, наиболее предпочтительным является мебельный фургон с будкой. Его прямоугольное внутреннее пространство идеально подходит для перевозки мебели.

Возможно использование для доставки и тентованного фургона. Но у него есть ряд недостатков. Основной недостаток – отсутствие жесткости. Будка-фургон сама по себе достаточно жесткая конструкция. Дополнительно в ней вдоль бортов крепят специальные поручни. К этим поручням, с помощью ремней, жестко крепят упакованные детали или собранные корпуса. Тем самым уменьшая возможность их перемещения (смещения) внутри фургона во время движения и риск случайного повреждения. А каркас тента не обладает такой жесткостью, как будка-фургон.

И еще один серьезный недостаток тентованного фургона – большой риск протечки, а для деталей и изделий из ЛДСП это недопустимо. Очень часто протечки тента происходят не по вине водителя. Брошенный с балкона окурок прожигает в тенте небольшую дырочку. И обнаруживается это только во время дождя.

Поэтому использование фургона-будки для перевозки мебели предпочтительней.

Доставка мебели возможна: а). в разобранном виде (мебельные комплекты), б). в частично собранном (корпуса без фасадов) и в).  в полностью собранном.

а). Мебельные комплекты. Полностью готовые детали, с присадкой, с полным комплектом фурнитуры. Упакованные в стретч-пленку или в картон. Сегодня это наиболее распространенный вид доставки мебели. Экономия места, как при перевозке, так и у клиента на адресе. Не всегда сборка и монтаж изделий осуществляются в день доставки. Риск повреждения деталей при перевозке и подъеме существенно ниже, чем даже у частично собранных изделий.

б). Частично собранные. Небольшие изделия, например, кухонные модули, можно собрать на производстве. Фасады, для уменьшения риска их повреждения при перевозке, не навешиваются. Преимущество такого вида доставки только одно – сокращается время сборки и монтажа мебели на адресе. Недостатки. Риск случайного повреждения при перевозке, загрузке и выгрузке даже у небольших по размеру корпусов, выше, чем у аккуратно упакованных деталей. Если вы можете самостоятельно собрать мебель, то зачем платить за сборку в цеху? И наконец. Как было сказано выше, сборка и монтаж мебели могут производиться через несколько дней после доставки. Например, не успели закончить отделочные работы. А для хранения собранных корпусов требуется существенно больше места, чем для упакованных деталей.

в). Полностью собранные мебельные изделия. Сегодня доставка полностью собранных мебельных изделий осуществляется крайне редко. При перевозке полностью собранных изделий за один рейс обслуживается, как правило, один адрес. В то же время, в одной машине может поместиться несколько мебельных комплектов. То есть, при перевозке мебельных комплектов перевозчик может одним рейсом обслужить несколько адресов. Следовательно, при перевозке полностью собранных изделий перевозчик «недополучает» некоторую сумму. Чтобы компенсировать это, он увеличивает стоимость перевозки собранных изделий. Т.е. перевозка собранных изделий невыгодна клиенту. Они неудобны при загрузке и выгрузке. Велик риск повреждений на всех этапах доставки. Речь не идет о крупногабаритных изделиях. Например, большой шкаф или шкаф-купе собираются непосредственно на месте.

На первый взгляд, доставка может показаться элементарно простой и малозначительной операцией. Вот только именно на этой стадии зачастую и приходят в негодность или теряют внешний вид еще не установленные мебельные изделия. Здесь важно не только аккуратно довезти мебель, надо ее загрузить без боя, задиров и царапин, надежно уложить в кузове и также аккуратно разгрузить.

Повреждение мебели при ее транспортировке достаточно распространенное явление, поэтому лучше это доверить тем, кто профессионально занимается перевозкой мебельных изделий. Опытный водитель даже на неподготовленном для этого вида работ транспорте сможет доставить на адрес мебельные изделия в целости и сохранности. Здесь очень важно ответственное отношение этого человека к чужой собственности.

Подготовленный по всем правилам для перевозки мебели фургон и аккуратные грузчики – это гарантия того, что мебель не будет повреждена при перевозке. Транспортные повреждения могут быть и незаметны сразу, иногда их можно увидеть только на уже собранном изделии. Особенно обидно, если битыми или царапанными оказываются лицевые (фасадные) детали мебельных конструкций.

Но можно и самостоятельно доставить заказ к себе домой. Даже очень крупные изделия можно эффективно перевозить на легковом автотранспорте. Для этого надо только аккуратно и внимательно загружать и разгружать, хорошенько продумать расположение длинномеров и негабаритных элементов мебели и убедиться в надежности укладки их в салоне машины.

Самостоятельная транспортировка в наибольшей степени актуальна, если мебель надо везти куда-то далеко, например, в загородный дом. Или, наоборот, адрес находится совсем рядом со складом. В таком случае, не стоит платить за доставку лишние деньги. Проще и дешевле это сделать самому. Ну а если речь идет об изделиях небольшого размера, то в заказе грузовика вообще нет смысла.

В результате работы транспортников заказчик должен получить у подъезда своего дома полностью укомплектованное и готовое к проведению монтажно - установочных работ изделие. Доставленная мебель должна быть упакована в стретч – пленку согласно стандарту на упаковку, не должна быть подвергнутой воздействию атмосферных осадков и не должна иметь транспортных повреждений. Выгрузка мебельных комплектов на адресе производится заказчиком самостоятельно, при помощи третьих лиц или по договоренности, совместно с водителем.