Подъем. Что необходимо предусмотреть?

Ответ: Подъем мебели на этаж, как правило, редко учитывается и, тем более, досконально продумывается. А понимание его важности появляется вместе с возникающими при проведении подъема проблемами.

Подъем, так же как и доставку, может осуществлять фирма, производящая мебель, могут быть наняты грузчики, но можно это сделать и самостоятельно.

Наличие в доме грузового лифта в значительной мере упрощает проведение этих работ. А если в подъезде еще и широкие лестничные пролеты, и можно обойтись без прохода через переходной балкон, то подъем пройдет быстро, без затрат больших усилий и без потерь. К сожалению, это скорее исключение, чем правило. Поэтому и необходимо тщательно продумать этот процесс.

Наибольшие сложности возникают в случае, если в заказе есть крупногабаритные детали, например, щиты большой площади или столешницы. Крупногабаритными можно считать детали больше 2-х метров по высоте и 1,5 метров по ширине. А длинномерами обычно считают панели длинной от 3-х метров и более 0,6 метра в ширину. Именно с такими деталями больше всего проблем.

Помимо своего большого размера, такие детали еще и очень тяжелые. А это подразумевает под собой, что их перемещать могут минимум два человека. Это одно из непременных условий для того, чтобы при подъеме не произошло повреждения этих деталей. Поэтому стоит смоделировать процесс их подъема на лифте или по лестнице, чтобы убедиться, можно их занести вдвоем или нет.

Для этого изготавливается макет в натуральную величину, его можно сделать из картона или из тонких реек. Макет надо пронести вдвоем по всему маршруту следования, определяя запас свободного пространства во время поворотов и прохождения дверных проемов. Необходимо к этому еще учитывать предполагаемый вес детали, если ее надо будет «крутить» или высоко поднимать.

Особое внимание следует уделить подготовке мест разгрузки, временной расстановки или «перехвата» деталей заказа. Несмотря на упаковку, при постановке деталей торцами на неподготовленные поверхности, такие как, например, бетонный пол или кафельная плитка, неминуемо повреждение их необработанных торцов. Идеальным подстилочным материалом является гофрокартон.

Помимо этого, надо учесть расстояние проноса деталей по этажам. При больших расстояниях увеличивается общее время разгрузки автомобиля. Это особенно актуально в сырую и дождливую погоду, если кузов машины держать открытым долгое время, можно «залить» детали из ЛДСП. Что сделает их непригодными для использования, от прямого попадания влаги они могут деформироваться.

Продумав и подготовившись к этому процессу, можно не бояться появления неприятных сюрпризов, сохранить детали в целости и избежать излишней траты своих сил.